Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 13:32 |
|
|
Приветствую Вас Гость |
|
ПредставлениеОписание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя биологии МБОУ «Преображенская СОШ» Джебко Ольги Владимировны Потребность к овладению глубокими знаниями и раскрытие задатков и способностей учащихся, возможно только при наличии интереса к предмету. На своих уроках создаю благоприятный микроклимат для пробуждения интереса у учащихся к биологии. Биологические знания - это компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не каждый из учеников станет биологом, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. Задача, стоящая перед учителем, показать значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти такой подход, который заденет не только ум, но и душу ученика, поможет понять себя и окружающий мир, осознать высочайшую ценность жизни. Постоянное формирование познавательного интереса к своему предмету, который является основой обучения, обеспечивает мне высокие результаты учебных достижений обучающихся по биологии. Мои ученики имеют 100% успеваемость по предмету. Положительным результатом своей работы считаю позитивную динамику успешности учащихся.
Мои ученики успешно сдают выпускные экзамены.
Положительная динамика учебных достижений обучающихся – это результат использования мной различных современных технологий, методов и способов обучения. Целью своей педагогической деятельности считаю развитие у учащихся навыков самостоятельного, творческого поиска путей решения учебной проблемы и умений действовать в нестандартной ситуации. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении позволяет мне достигать вышеуказанную цель. Организация учебной деятельности в рамках системно – деятельностного подхода дает возможность применять разнообразные технологии, методы и приемы обучения. Поэтому на своих уроках я активно применяю технологию критического мышления, интерактивные методы обучения, элементы проблемного обучения, исследовательский метод, метод проектов. Использую различные виды урока (урок-игра, урок – исследование, урок-дискуссия, урок-лекция, урок – семинар, урок - практикум, видео – уроки). Оптимально сочетаю формы организации занятий (индивидуальные, групповые) с целью повышения эффективности обучения. Особое внимание уделяю исследовательскому методу, именно этот метод позволяет эффективно формировать информационные, коммуникативные и исследовательские компетенции учащихся. Моими учащимися выполнены проектные и исследовательские работы на различные темы в области биологии:
Внедрение в учебный процесс системно-деятельностного подхода, использование технологии развития критического мышления, исследовательского и проектного методов, различных форм организации учебной деятельности обеспечили высокий уровень личностного развития моих учеников за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. В образовательной и во внеклассной деятельности широко применяю информационно – коммуникационные технологии. Мною разработаны собственные цифровые образовательные ресурсы практически ко всем разделам школьного курса биологии, элективным и факультативным курсам. В кабинете биологии накоплена большая коллекция фильмов, цифровых образовательных ресурсов и мультимедийных пособий. Кроме этого активно привлекаю учащихся к работе с программой Power Point для подготовки выступлений, проектов. На протяжении нескольких лет совместно с учителями информатики я провожу интегрированные уроки по биологии для учащихся в компьютерном классе. Эта работа не только повышает уровень сформированности информационных и коммуникационных компетенций учащихся, но и способствует росту мотивации их к изучению биологии. Оснащенность моего кабинета проектной установкой и интерактивной доской, позволят мне в полной мере реализовывать ИКТ на учебных занятиях и во внеурочной деятельности. В последнее время в процессе обучения биологии все более активно использую ресурсы Интернет. На моих занятиях учащиеся работают в сети Интернет, как в автономном, так и в диалоговом режиме, пользуются услугами виртуальных клубов, музеев, кафе, электронных библиотек. Систематическое использование ИКТ в учебном процессе позволяет мне говорить о положительной динамике в развитии учащихся. На уроках и во внеклассной деятельности широко использую оборудование школьной лаборатории. В 2009 -2010 уч. году было полностью закуплено необходимое оборудование для обеспечения практической части образовательного процесса. Использование современного оборудования на уроках позволяет эффективно решать образовательные задачи. Мною отработана система проверки и учета усвоения знаний и овладения умениями, а также уровня сформированности познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, что позволяет эффективно осуществлять мониторинг процесса обучения. На протяжении пяти лет работаю в профильных классах, веду биологию на профильном уровне. Обучалась на курсах «Организация и содержание профильного обучения в старшей школе» Прошла четыре модуля обучения по организации исследовательской деятельности, элективных курсов. Важное место в моей педагогической деятельности занимает внеклассная работа по предмету «биология». Особое внимание уделяю ученикам, имеющим высокий уровень мотивации к изучению биологии, создаю благоприятные условия для их развития, готовлю их к олимпиадам, с некоторыми занимаюсь по индивидуальным программам. Мои ученики являются победителями районных и участниками региональных олимпиад по биологии.
Третий год являюсь педагогом в районной интенсивной школе «Погружение». Деятельность, которой направлена на подготовку учащихся школ района к олимпиадам по биологии. Именно участники школы являются победителями и призерами школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. На протяжении пяти лет являюсь руководителем детского объединения «Юный исследователь». В объединение входят 20 учащихся нашей школы, которых активно привлекаю к научно - исследовательской работе по предмету. Занятия провожу по программе «Юный исследователь». Работаю в активном сотрудничестве с научными работниками Краевого Дворца пионеров и школьников, где мои учащиеся обучаются в дистанционной школе «Юный исследователь». Такое сотрудничество позволяет более эффективно осуществлять научно-исследовательскую деятельность учащихся по биологии. При анализе работы объединения за прошедший год были выявлены следующие результаты: ▪ умеют формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу – 80% учащихся; ▪ владеют методикой сбора и оформления найденного материала – 100% учащихся; ▪ владеют научными терминами в той области знания, в которой проводится исследование – 78% учащихся; ▪ владеют теоретическими знаниями по теме своей работы и шире – 86% учащихся; ▪ умеют оформлять исследовательскую работу, доклад – 100% учащихся. Учащиеся моего объединения активно используют полученные знания и умения в практической деятельности, что подтверждают следующие показатели:
С 2005 года являюсь классным руководителем. Получаю удовольствие от воспитательной работы. Цель моей воспитательной работы - создание сплоченного детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребенка в группе сверстников, реализация творческого потенциала личности, участие в различных мероприятиях школы и района . В течение нескольких лет в школе проходит конкурс социальных проектов «Я – Гражданин России», где учащиеся моего класса принимают самое активное участие. Классный проект «Второе дыхание» занял первое место в номинации «Благоустройство территории» на школьном этапе конкурса проектов. Учащиеся класса и всей школы приняли активное участие в реализации этого проекта по благоустройству территории школы. Проект «Сотвори добро» становится победителем школьного тура конкурса социальных проектов «Я – Гражданин России» и занимает четвертое место на районном конкурсе социальных проектов. В ходе реализации этого проекта были проведены различные акции: « Дом без одиночества», «Шаг навстречу». Учащиеся класса и школы выявляли при сотрудничестве с местной администрацией нуждающихся в помощи престарелых, одиноких, ветеранов войны и инвалидов и оказывали им посильную помощь в быту. Огромное количество теплых слов и благодарностей в свой адрес услышали ребята от людей, которым помогали. Примером может служить выдержка из газеты «Преображение»: «Приношу глубокую благодарность учащимся 10 класса за помощь, оказанную мне в работе на приусадебном участке». Безгина М.И. Ежегодно в нашей школе проходит Всероссийская акция «Чистая вода». Учащимися моего класса был представлен проект на тему «Культура водопотребления в моей школе». В данный момент этот проект успешно реализуется. Активное участие учащиеся моего класса приняли в акции по посадке деревьев на территории поселка. Было высажено несколько десятков саженцев липы, сосны, акации, рябины, сирени. В летний период времени осуществляли уход за саженцами. Всем участникам акции объявлена благодарность от главы местного совета. В мае 2011 года совместно с учащимися девятого и десятого классов разработали проект «Школьный двор – территория ландшафтного микса» по озеленению и декоративному оформлению пришкольного участка, который занял 1 место в районном конкурсе «Гео-декор». В течение многих лет в школе проходит акция «Помоги пойти учиться» для сбора средств детям из неблагополучных семей. Ребята моего класса приносят вещи, игрушки, книги, канцелярские товары и делают это с удовольствием, что позволяет моим ученикам осознать социальную и личную значимость подобных бескорыстных мероприятий. В процессе воспитательной работы развиваю у своих учеников навыки самоорганизации, самоуправления. С учётом пожеланий детей в классе был создан постоянно действующий актив класса. В классе работало 4 сектора: учебный, трудовой, культмассовый, спортивный. В каждом секторе есть свой лидер, при этом любой ученик имеет возможность быть ответственным за свою часть внеклассных дел. Благодаря работе каждого сектора, ученики моего класса принимали активное участие в интеллектуальных, спортивных, творческих мероприятиях разного направления. Чтобы достижения детей не остались незамеченными, мною осуществлялся мониторинг личных достижений учащихся. Задачи мониторинга: прослеживание успехов ребят, стимулирование учащихся к дальнейшим победам, представление к награждению премиями различного уровня учащихся, добившихся наилучших результатов. Как классный руководитель я сопровождаю детей во всех их делах. На каждого учащегося моего класса заведено «портфолио», куда вписываются все их достижения. В работе с родителями поддерживаю отношения уважения и сотрудничества, стараюсь приобщить родителей к школьным делам. Родители являются соорганизаторами в различных мероприятиях: походы, экскурсии, новогодние праздники, а также при проведении тематических родительских собраний: «Поощрения и наказания детей в семье», «Жизненные цели подростков», «Нравственные уроки моей семьи», «О трудностях учения». Проводились многочисленные встречи по поводу выбора будущей профессии. На этих встречах велась активная работа с психологом, социальным педагогом, проводились различные тематические тренинги, дискуссии, диспуты. Согласно результатам анкетирования детей и родителей моего класса у 97% учащихся и 98% родителей позитивное отношение к школе, которое проявляется в виде их совместной деятельности в различных областях: работа в Управляющем Совете, родительские инициативы, социальные практики, волонтерские бригады, родительская ассоциация школы. Считаю важным воспитание у учащихся культуры общения, создания в классе такой атмосферы, при которой детям хотелось бы открыто говорить о своих радостях и трудностях, чувствовать доброжелательность и поддержку одноклассников и классного руководителя. Реализуя собственные образовательные программы, я постоянно занимаюсь самообразованием, обобщением и распространением педагогического опыта. Выступаю с докладами на РМО, провожу мастер – классы на школьном уровне, муниципальном и зональном. Постоянно показываю открытые уроки для коллег своей школы, школ района и края с целью распространения современных инновационных технологий , методов и приемов в обучении, которые я активно применяю. |
|
МБОУ "Преображенская средняя общеобразовательная школа" © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |