Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 19.03.2024, 13:32





 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Адрес
 

662213,
Красноярский край,
Назаровский р-н,
п. Преображенский,
ул. Школьная, зд.9
тел.: 8(39155)92304
preobragenka_mou@mail.ru
Меню
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Представление

Описание результатов

профессиональной педагогической деятельности учителя биологии МБОУ «Преображенская СОШ»

Джебко Ольги Владимировны

Потребность к овладению глубокими знаниями и раскрытие задатков и   способностей учащихся,   возможно только при наличии интереса к предмету.  На своих уроках создаю благоприятный микроклимат для пробуждения интереса у учащихся к биологии. Биологические знания - это компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не каждый из учеников станет биологом, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. Задача, стоящая перед учителем,  показать значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти такой подход, который заденет не только ум, но и душу ученика, поможет понять себя и окружающий мир, осознать высочайшую ценность жизни.

Постоянное  формирование познавательного интереса к своему предмету, который является основой обучения,   обеспечивает  мне высокие результаты  учебных достижений обучающихся по биологии. 

Мои ученики имеют 100% успеваемость по предмету.

 Положительным результатом своей работы  считаю позитивную динамику  успешности учащихся.

                             год

предмет

2011-2012

уч.год

2012-2013

уч.год

2013-2014

уч.год

Биология

79%

83%

87%

     Мои ученики успешно сдают выпускные экзамены.

    год

 

 

 

 

 

 

предмет    

2011-2012

уч.г

2012-2013

уч.год

2013-2014

уч.год

Средний

бал по школе

Средний бал по району

Средний бал по краю

Средний

бал по школе

Средний бал по району

Средний бал по краю

 

Средний

бал по школе

Средний бал по району

Средний

 бал по

краю

Биология

ГИА

25,3

19,3

21,6

 

 

 

 

 

 

Биология

ЕГЭ

 

51,6

 

43,6

 

50

 

67,4

 

48,5

 

54,77

 

76,25

 

53,5

 

53,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Положительная динамика учебных достижений обучающихся – это результат использования мной  различных  современных технологий, методов и способов обучения.

Целью своей педагогической деятельности считаю развитие  у учащихся  навыков самостоятельного, творческого поиска путей решения учебной проблемы и умений действовать в нестандартной  ситуации. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении позволяет мне достигать вышеуказанную цель.

Организация учебной деятельности в рамках системно – деятельностного подхода дает возможность применять разнообразные технологии, методы и приемы обучения. Поэтому на своих уроках я активно применяю технологию критического мышления, интерактивные методы обучения, элементы проблемного обучения, исследовательский метод, метод проектов. Использую различные виды урока (урок-игра, урок – исследование, урок-дискуссия, урок-лекция, урок – семинар, урок - практикум, видео – уроки). Оптимально сочетаю формы организации занятий (индивидуальные, групповые) с целью повышения эффективности обучения.

 Особое внимание  уделяю исследовательскому методу, именно этот метод позволяет эффективно формировать  информационные, коммуникативные и исследовательские компетенции учащихся. Моими учащимися выполнены  проектные и исследовательские работы на различные темы в области биологии:  

Уровень

Научно-исследовательская, проектная деятельность с указанием наименования выступления (проект, исследование)

региональный

Исследовательская работа «Флористический комплекс степного участка заповедника «Хакасский»

Исследовательская работа «Экология и охрана водоплавающих птиц в пойме реки Сереж»

Исследовательская работа «Сезонная динамика водоплавающих птиц в пойме реки Сереж»

Исследовательская работа «Шоколадные шарики» против Ранитидина и Омепразола»

Исследовательская работа «Исследование адаптивных свойств зимующих млекопитающих лесной экосистемы на территории д. Чердынь»

муниципальный

Исследовательская работа «Флористический комплекс степного участка заповедника «Хакасский»

Исследовательская работа «Экология и охрана водоплавающих птиц в пойме реки Сереж»

Исследовательская работа «Анализ готовности старшеклассников к здоровьесбережению»

         Исследовательская работа «Качество знаний и здоровье учащихся:

 анализ и выводы»

Исследовательская работа «Какой сок лучше?»

Исследовательская работа «Чудодейственный напиток»

Исследовательская работа «Биология в профессиях»

Исследовательская работа «Исследование муравьиных комплексов на территории п. Преображенский»

Исследовательская работа «Сезонная динамика водоплавающих птиц в пойме реки Сереж»

Исследовательская работа «Шоколадные шарики» против Ранитидина и Омепразола»

Исследовательская работа «Исследование адаптивных свойств зимующих млекопитающих лесной экосистемы на территории д. Чердынь»

Проект «Второе дыхание»

Проект «Сотвори добро»

Проект «Рождественский башмачок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Внедрение в учебный процесс системно-деятельностного подхода, использование технологии развития критического мышления, исследовательского и проектного методов, различных форм организации учебной деятельности   обеспечили высокий уровень личностного развития моих учеников за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

 В образовательной  и во внеклассной деятельности широко применяю информационно – коммуникационные  технологии.

         Мною  разработаны  собственные цифровые образовательные ресурсы  практически ко всем разделам школьного курса биологии, элективным и факультативным курсам.  В кабинете биологии накоплена  большая коллекция фильмов,  цифровых образовательных ресурсов и мультимедийных пособий.

Кроме этого активно привлекаю учащихся к работе с программой  Power Point для подготовки выступлений,  проектов. 

На протяжении нескольких лет совместно с учителями информатики я провожу интегрированные  уроки по биологии для учащихся  в компьютерном классе. Эта работа  не только повышает  уровень сформированности информационных и коммуникационных  компетенций учащихся, но и  способствует росту мотивации их  к изучению биологии.

Оснащенность моего кабинета проектной установкой  и интерактивной доской,  позволят мне в полной мере реализовывать ИКТ на учебных занятиях  и во внеурочной деятельности.   В последнее время в процессе обучения биологии все более активно использую   ресурсы Интернет. На моих занятиях учащиеся работают в сети Интернет, как в автономном, так и в диалоговом режиме, пользуются услугами виртуальных клубов, музеев, кафе, электронных библиотек.  Систематическое использование ИКТ в учебном процессе позволяет мне   говорить    о положительной  динамике в развитии учащихся.

На уроках и во внеклассной деятельности широко использую оборудование школьной лаборатории.  В 2009 -2010 уч. году было полностью закуплено необходимое оборудование для обеспечения практической части образовательного процесса. Использование современного оборудования на уроках позволяет эффективно решать образовательные задачи.

 Мною отработана система проверки и учета усвоения  знаний и  овладения  умениями, а также  уровня сформированности   познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, что позволяет эффективно осуществлять мониторинг процесса обучения.

   На протяжении пяти лет  работаю в профильных классах, веду биологию на профильном уровне. Обучалась на курсах  «Организация и содержание профильного обучения  в старшей  школе»  Прошла четыре модуля обучения по организации исследовательской деятельности, элективных курсов.

Важное место в моей педагогической деятельности занимает внеклассная работа по предмету «биология».

 Особое внимание уделяю  ученикам, имеющим высокий уровень мотивации к изучению биологии, создаю благоприятные условия для их развития, готовлю их  к олимпиадам, с некоторыми занимаюсь по индивидуальным программам. Мои ученики являются победителями районных  и участниками региональных  олимпиад по биологии.

Учебный год

Районные, краевые, всероссийские  олимпиады

2011-2012

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по экологии

Сковородина Юля. 1 место

Региональный этап Всероссийской олимпиады по экологии

Сковородина Юля участница

Всероссийская олимпиада «Молодежный  предметный чемпионат по биологии»

Шевелева Полина. Диплом победителя (район

2012-2013

 

 

 

 

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии

Сковородина Юля.        Победитель

Мартынова Алена         Призер

Филимонов Дмитрий   Победитель

Татаркина Настя           Призер

Региональный этап Всероссийской олимпиады по биологии

Татаркина Настя       участница

Всероссийская олимпиада «Молодежный  предметный чемпионат по биологии»

Мартынова Алена  Диплом 3 степени (регион

Татаркина Настя     Диплом 3 степени (регион

2013 -2014

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии

Мартынова Алена        Призер

Сковородина Юля         Призер

Третий год являюсь педагогом в районной интенсивной школе «Погружение». Деятельность, которой направлена на подготовку учащихся школ района к олимпиадам по биологии. Именно участники школы являются победителями и призерами школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

На протяжении пяти лет являюсь руководителем детского объединения «Юный исследователь». В объединение входят 20 учащихся нашей школы, которых активно  привлекаю  к научно - исследовательской работе по предмету. Занятия провожу по  программе «Юный исследователь».  Работаю в активном сотрудничестве с научными работниками  Краевого Дворца пионеров и школьников, где мои учащиеся обучаются в дистанционной школе «Юный исследователь». Такое сотрудничество позволяет более эффективно осуществлять научно-исследовательскую деятельность учащихся по биологии.       

     При анализе  работы объединения за прошедший год были выявлены следующие результаты:

▪ умеют формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу – 80% учащихся;

▪ владеют методикой сбора и оформления найденного материала – 100% учащихся;

▪ владеют научными терминами в той области знания, в которой проводится исследование – 78% учащихся;

▪ владеют теоретическими знаниями  по теме своей работы и шире – 86% учащихся;

▪ умеют оформлять исследовательскую работу, доклад – 100% учащихся.

Учащиеся моего объединения активно используют полученные знания и умения в практической деятельности,  что  подтверждают   следующие показатели:

Учебный

    год

Исследовательская работа

        Результат

2011-2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванча Мария, Смолина Надя «Чудодейственный напиток»

 

 

 

 

 

Иванча Мария, Смолина Надя «Чудодейственный напиток»

 

 

 

Сковородина Юля, Мартынова Алена «Биология в профессиях»

 

 

 

Филимонов Дима «Исследование муравьиных комплексов на территории п. Преображенский»

 

Краевая научно-практическая конференция «

Наука и молодежь Красноярья: диалог, мысль, поиск» Благодарственное письмо

 

Районная научно-практическая конференция «Первый шаг в науку»

3 место

 

Районная научно-практическая конференция «Первый шаг в науку»

3 место

 

Районная научно-практическая конференция «Первый шаг в науку»

 3 место

 

2012 -2013

Сковородина Юля ««Шоколадные шарики» против Ранитидина и Омепразола»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Панасюк Никита «Исследование адаптивных свойств зимующих млекопитающих лесной экосистемы на территории д. Чердынь»

 

Международная студенческая научно-практическая конференция «Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем ХХI века»

Диплом 3 степени

Районная  научно – практическая конференция «Первый шаг в науку»

1 место

 

Районная  научно – практическая конференция «Первый шаг в науку»

3 место

Научно-практическая конференция КрасГАУ «Наука и молодежь: диалог, мысль, поиск»

2 место

 

2013-2014

Панасюк Никита «Исследование адаптивных свойств зимующих млекопитающих лесной экосистемы на территории д. Чердынь»

 

Сковородина Юля «Сезонная динамика водоплавающих птиц в пойме реки Сереж»

 

Лесной заочный конкурс «Подрост»

2 место

 

 

Районная  научно – практическая конференция «Первый шаг в науку»

1 место

«Ресурсы Родного края»

Победитель

Всероссийский конкурс «Школьная лига РОСНАНО

Победитель

Форум «Молодежь и наука»

 Победитель

Научно-практическая конференция КрасГАУ «Наука и молодежь: диалог, мысль, поиск»

1 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С 2005 года являюсь классным руководителем. Получаю удовольствие от воспитательной работы. Цель моей воспитательной работы - создание сплоченного детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребенка в группе сверстников, реализация творческого потенциала личности, участие в различных мероприятиях  школы и  района .

 В течение нескольких лет в школе  проходит конкурс социальных проектов «Я – Гражданин России», где учащиеся моего класса принимают самое активное участие.  Классный проект «Второе дыхание» занял первое место в номинации «Благоустройство территории» на школьном этапе конкурса проектов. Учащиеся класса и всей школы приняли активное участие в реализации этого проекта по благоустройству территории школы.  Проект «Сотвори добро» становится победителем школьного тура конкурса социальных проектов «Я – Гражданин России» и занимает четвертое место  на районном конкурсе социальных проектов. В ходе реализации этого проекта были проведены различные акции: «  Дом без одиночества», «Шаг навстречу». Учащиеся класса и школы выявляли при сотрудничестве с местной администрацией нуждающихся в помощи престарелых, одиноких, ветеранов войны и инвалидов и оказывали им посильную помощь в быту. Огромное количество теплых слов  и благодарностей в свой адрес услышали ребята от людей, которым помогали.

Примером может служить  выдержка из газеты «Преображение»: «Приношу  глубокую благодарность учащимся  10 класса   за помощь, оказанную мне в работе на приусадебном участке».   Безгина М.И.                                                                                                                                        

 Ежегодно в нашей школе проходит Всероссийская  акция «Чистая вода». Учащимися моего класса был представлен проект на тему «Культура водопотребления в моей школе». В данный момент этот проект успешно реализуется.

  Активное участие учащиеся моего класса приняли в акции  по посадке деревьев на территории поселка. Было высажено несколько десятков саженцев липы, сосны, акации, рябины, сирени. В летний период времени осуществляли уход за саженцами. Всем участникам акции объявлена благодарность от главы местного совета.

  В мае 2011 года совместно с учащимися девятого и десятого  классов разработали проект «Школьный двор – территория ландшафтного микса» по озеленению  и декоративному оформлению пришкольного участка, который занял 1 место в районном конкурсе «Гео-декор».

 В течение многих лет в школе проходит акция «Помоги пойти учиться» для сбора средств детям из неблагополучных семей. Ребята моего класса приносят вещи, игрушки, книги, канцелярские товары и делают это с удовольствием,  что позволяет моим ученикам осознать социальную и личную значимость подобных бескорыстных мероприятий.

  В процессе воспитательной работы развиваю у своих учеников навыки самоорганизации, самоуправления. С учётом пожеланий детей в  классе был  создан постоянно действующий актив класса. В классе работало 4 сектора: учебный, трудовой, культмассовый, спортивный. В каждом секторе есть свой лидер, при этом любой ученик имеет возможность быть ответственным за свою часть внеклассных дел.

  Благодаря  работе каждого сектора, ученики моего класса принимали активное участие в интеллектуальных, спортивных, творческих мероприятиях разного направления.

   Чтобы достижения детей не остались незамеченными, мною осуществлялся мониторинг личных достижений учащихся. Задачи мониторинга: прослеживание успехов ребят, стимулирование учащихся к дальнейшим победам, представление к награждению премиями различного уровня учащихся, добившихся наилучших результатов.

  Как классный руководитель я сопровождаю детей во всех их делах. На каждого учащегося моего класса заведено «портфолио», куда вписываются все их достижения.

  В работе с родителями поддерживаю отношения уважения и  сотрудничества, стараюсь  приобщить родителей к школьным делам. Родители являются соорганизаторами в различных мероприятиях: походы, экскурсии, новогодние праздники, а также при проведении  тематических родительских собраний: «Поощрения и наказания детей в семье», «Жизненные цели подростков», «Нравственные уроки моей семьи», «О трудностях учения». Проводились многочисленные встречи по поводу выбора будущей профессии. На этих встречах велась активная работа с психологом, социальным педагогом, проводились различные  тематические тренинги, дискуссии, диспуты. 

  Согласно результатам анкетирования детей и родителей моего класса  у 97% учащихся и 98% родителей  позитивное отношение   к школе, которое проявляется в виде их совместной деятельности в различных областях: работа в Управляющем Совете, родительские инициативы, социальные практики, волонтерские бригады,  родительская ассоциация  школы.

  Считаю важным воспитание  у учащихся культуры общения, создания в классе такой атмосферы, при которой детям хотелось бы открыто говорить о своих радостях и трудностях, чувствовать доброжелательность и поддержку одноклассников и классного руководителя.

        Реализуя собственные образовательные программы, я постоянно занимаюсь самообразованием, обобщением и распространением  педагогического опыта. Выступаю с докладами на РМО, провожу мастер – классы на школьном уровне, муниципальном и зональном. Постоянно показываю открытые уроки для коллег своей школы, школ района и края с целью  распространения современных инновационных технологий , методов  и приемов в обучении, которые я активно применяю.

Форма входа









Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск
Новости района
Мы - помним! Мы - гордимся!
Конкурсы
Календарный график
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
23.03.2024 - 31.03.2024 г.
Расписание звонков:
для 1 класса:
  1.  8.30 - 9.05
  2. 9.15 - 9.50
  3. Дин. пауза: 9.50 - 10.30
  4. 10.40 - 11.15 
  5. 11.25 - 12.00
для 2-11 классов:
  1. 8.30 - 9.15
  2. 9.25 - 10.10
  3. 10.30 - 11.15
  4. 11.35 - 12.20
  5. 12.35 - 13.20
  6. 13.30 - 14.15 
  7. 14.25 - 15.10
Друзья сайта

МБОУ "Преображенская средняя общеобразовательная школа" © 2024
Бесплатный хостинг uCoz