В 5 классе вот уже в течение трех дней проходит мероприятие «Я – пятиклассник», целями которого являются: создание условий для успешного вхождения учащихся в образовательную среду подростковой школы; анализ психологических особенностей, способностей, запросов детей для выстраивания индивидуальных маршрутов.
Классный час «Конструкторская бюро» помог учащимся поставить как индивидуальные, так и общие классные цели на новый учебный год. 4 сентября ребята погрузились в мир игры – для них был проведен ряд психологических тренингов: «Моя цель», «Кто я?», «Мир моих способностей: Я все могу». Результатом такой работы стало не только установление межличностных взаимоотношений между одноклассниками, новым классным руководителем, тренинговая деятельность позволила составить психологическую диагностику, понять дефициты, сильные стороны пятиклассников, что в дальнейшем поможет организовать сопровождение, способствует введению модуля тренинговых занятий в план работы классного руководителя. Не менее ярким и волнительным для пятиклассников был день 5 сентября. На организованной креативной площадке «Я удивляю» прошла самопрезентация ребят, где каждый смог проявить свои возможности, продемонстрировать умения и навыки. Каждый участник смог не только проявить себя, но и определить те направления, в которых он будет развиваться: сценическое мастерство, творческое направление: рисование, поделки; спорт, вокал, хореография.
В рамках мероприятия с целью выстраивания плановой и ситуативной работы с родителями прошло классное родительское собрание «Родитель – субъект образовательного процесса», где совместно формулировали правила и обязанности в средней школе, обсуждали вопрос развития мотивации к учебной деятельности у учащихся, также родители получили психологические рекомендации для совместной работы в адаптационный период пятиклассников. |