17 мая состоялась компетентностная игра для учащихся 5 – 7 классов "Средневековье". Ребята погрузились в жизнь средневекового города, перед ними стояла непростая задача вывести город из кризиса. Преамбула игры была интересна. Ребятам необходимо было проявить свои метапредметные, личностные умения и навыки.
Цели проведения компетентностной игры:
- получение определенного уровня социальных компетенций в процессе реализации сценария;
- проверка уровня достижений метапредметных, личностных результатов обучения учащихся,
- составление мониторинга сформированности ключевых компетентностей средствами компетентностно-ориентированных заданий.
Результаты обучения, проверяемые в игре:
Личностные УУД:
- Осознание собственных интересов, мотивов и ценностей
- Рефлексия собственных способностей, достижений
- Оценка своих действий согласно задаче
- Стремление к самоизменению и самосовершенствованию
Познавательные УУД:
- Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому содержанию и новым способам действия
Регулятивные УУД:
- Принятие задачи и ее сохранение, регуляция учащимся действий на основе принятой задачи
- Умение устанавливать целевые приоритеты
- Умение планировать пути достижения целей, выстраивать стратегию
- Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных ориентиров действия
- Умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ
- Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
- Умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности
Коммуникативные УУД:
- Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
- Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
- Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
- Умение договариваться и вырабатывать общую позицию в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности
- Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов
Исследовательские умения:
- Определяет объект исследования
- Выдвигает гипотезы
- Формулирует и задает вопросы
- Сравнивает понятия
- Устанавливает причинно-следственные связи
- Высказывает суждения, делает умозаключения и выводы
- Выделяет главное и второстепенное
- Проводит эксперимент
Преамбула игры:
В небольшом королевстве кризис. Вы горожане города заинтересованы в том, чтобы справиться с кризисом. А для этого Вам необходимо разгадать кодовое слово с помощью которого открыть клад. Но сделать это непросто… Каждая буква кодового слова на вес золота (стоит 5 дирхамов).
Как выжить? Где заработать деньги? Решить задачу в одиночку или найти друзей? |