Среди 5 – 6 классов прошел второй этап «Интеллектуального марафона»: «Креатив – бой». «Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование. перечень качеств, которые позволяет сформировать и развить «Креатив-бой». «Креатив-бой» – это активное и захватывающее соревнование, это эмоции и интеллект «в одном флаконе», это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний.
В качестве заданий в «Креатив-бое» учащимся предлагались открытые (творческие, изобретательские или исследовательские) задачи. Такие задачи далеко не всегда имеют единственно правильный ответ. Участникам «боя» потребовалось не столько эрудиция (знание фактов или событий), сколько умение объединять самые разные знания и творчески их применять. И действительно, реябта проявляли при ответах настоящий креатив. Так, например, решений задачки «Еж в яблоках» было более пяти, и все они настолько интересные.
Пример задания: «Еж в яблоках»:
Многим с детства знакома картинка: ёж, несущий на своих иголках яблоко. Куда и зачем он его несёт? Ведь на зиму ежам запасы не требуются. Всю зиму они, как и медведи, спят. Более того, зоологи утверждают, что яблоки ежи вообще не едят – они насекомоядные! Интересно, что из множества яблок ежи выбирают самые кислые или дички. Зачем ежам яблоки?
Качеств, которые позволяет сформировать и развить «Креатив-бой»:
• умение работать в команде;
• системность мышления;
• оригинальность мышления;
• умение слушать и слышать собеседника;
• умение развивать мысли, высказанные другими членами команды;
• умение кратко и ёмко рассказать о своём решении;
• умение отстаивать своё мнение.
Учащиеся благодаря игре приумножили свои полученные в первом этапе баллы. |