Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 09.05.2024, 19:35





 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Адрес
 

662213,
Красноярский край,
Назаровский р-н,
п. Преображенский,
ул. Школьная, зд.9
тел.: 8(39155)92304
preobragenka_mou@mail.ru
Меню
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Апробация инновационных моделей обучения в сфере внедрения технологии смешанного обучения

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: В НАЧАЛЕ ПУТИ

Постепенно школа меняет принципы организации образовательного процесса. Общемировые тенденции в образовании, требования новых образовательных стандартов, положения закона «Об образовании в Российской Федерации» и, главное, особенности развития глобального информационного пространства требуют от школы создания условий для реализации динамичного и гибкого персонализированного обучения. Создавать такие условия, безусловно, помогает электронное обучение.

Изменения, которые происходят в системе образования, ведут к росту конкуренции среди общеобразовательных организаций. Перед любой школой встает проблема обеспечения своих обучающихся качественным образованием. Пришло время внедрять другие, более плодотворные методы. Один из них – технология смешанного обучения.

На наш взгляд, именно смешанное обучение предоставляет весьма благоприятные условия для обеспечения качественного обучения с реальным учетом индивидуальных особенностей учащегося и построения личных образовательных траекторий для каждого.

Победа в  региональном конкурсе по отбору базовых школ для участия в апробации инновационных моделей обучения в сфере внедрения технологии смешанного обучения в основной школе с использованием возможностей онлайн платформ в условиях построения цифровой образовательной среды школы стала первым шагом в работе педагогов нашей школы по апробации технологии смешанного обучения.

Для педагогов – это новый шаг в организации образовательного процесса. Учитель, выстраивая урок по модели смешанного обучения, должен полностью перестроиться, на таком уроке он уже не является главным источником информации, он тьютор, он организатор самостоятельной работы обучающихся.

Для детей - это замечательная возможность раскрыть свои возможности, способности, реализовать свои интересы, проявить самостоятельность.

За текущий период в рамках апробации были предприняты следующие действия:

  1. Заключено трехстороннее соглашение о сотрудничестве № 20102019 от 28.10.2019г.
  2. Педагоги повысили свою квалификацию по вопросам внедрения технологии смешанного обучения в основной школе с использованием возможностей электронного учебного пособия «01 Математика» (48 часов).
  3. Утвержден состав рабочей группы по апробации инновационных моделей обучения в сфере внедрения технологии смешанного обучения с использованием возможностей электронного учебного пособия «01Математика».
  4. Утвержден общий график работ по апробации инновационных моделей обучения в сфере внедрения технологии смешанного обучения в основной школе с использованием возможностей онлайн платформ в условиях построения цифровой образовательной среды школы/
  5. Получены доступы к электронному учебному пособию (программному обеспечению) «01Математика» активированы с 27 ноября 2019 года. 
  6. Календарно-тематический план по предмету математика скорректирован в соответствии с выбранными моделями смешанного обучения/
  7. Создана нормативно-правовая база:

- Приказ «Об апробации инновационных моделей обучения в сфере внедрения технологии смешанного обучения в основной школе».

- Приказ «Об утверждении состава рабочей группы для участия в апробации инновационных моделей технологии смешанного обучения в основной школе».

- Приказ «Об утверждении КТП для участия в апробации технологии смешанного обучения».

Приказ "О ведении отчетной документации участия в апробации моделей технологии смешанного обучения в основной школе".

Педагоги рабочей группы определили цель и ключевые задачи апробации:

цель - изучение возможностей электронного учебного пособия «01Математика» и определение оптимальных условий для ее последующего использования в образовательном процессе школы при проведении уроков/занятий/мероприятий по технологии смешанного обучения.

ключевые задачи:

  • на практике изучить варианты использования электронного учебного пособия «01Математика»в образовательном процессе школы при проведении уроков/занятий/мероприятий по технологии смешанного обучения;
  • оценить эффективность и результативность использования электронного учебного пособия «01Математика» в образовательных организациях Красноярского края при проведении уроков/занятий/мероприятий по технологии смешанного обучения;
  • определить целесообразность дальнейшего использования электронного учебного пособия «01Математика» при организации образовательного процесса в школе по технологии смешанного обучения;
  • определить необходимые условия для дальнейшего использования электронного учебного пособия «01Математика» при реализации технологии смешанного обучения в образовательном процессе школы.

Уроки с использованием технологии смешанного обучения проходят в кабинете математики. Материально-техническая база данного кабинета включает в себя: 14 рабочих мест, подключенных к школьной локальной сети, имеющей автономный доступ к Интернет, интерактивную доску, мультимедийный проектор.

Организация индивидуальных занятий обучающихся в свободное время осуществляется в домашних условиях. Для обеспечения выполнения школьниками домашних заданий с использованием  электронного учебного пособия «01Математика» был проведён опрос родителей о наличии компьютера и автономного доступа к сети Интернет в домашних условиях, по результатам которого выяснилось, что все дети имеют необходимое оборудование. Поэтому все обучающиеся не имеют преград для выполнения домашнего задания.

В качестве основной модели смешанного обучения предполагается модель, которая подразумевает сочетание и чередование очного и электронного обучения и взаимодействия. Смешанное обучение реализуется в рамках одного предмета и класса на уроке и подразумевает чередование прямого личного общения учителя и обучающихся с взаимодействием участников образовательного процесса, опосредованным телекоммуникационными технологиями и электронными информационнообразовательными онлайн ресурсами. Порядок чередования может быть фиксированным или гибким по усмотрению учителя, в зависимости от психолого-педагогических особенностей организации учебного процесса, уровню мотивации, сформированности ИКТ-компетентности и регулятивных универсальных учебных действий учащихся.

Для реализации смешанного обучения создается особая пространственная организация класса. В классе создаются зоны для традиционного урока, групповых и индивидуальных занятий, и зоны онлайнзанятий, так же групповых и индивидуальных.

Апробируются следующие варианты организации учебного процесса:

1. Класс работает как одна группа, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения. Объяснение нового учебного материала, его закрепление и отработка навыков может осуществляться со всем классом сначала в рамках очного взаимодействия, затем в рамках электронного, или наоборот.

2. Класс работает как несколько групп (реализации дифференцированного подхода): класс делится на группы, в одной из которых основное обучение ведется в режиме онлайн, а личное взаимодействие с учителем используется для консультирования (группового или индивидуального). В другой группе основное обучение ведется в традиционной форме, а электронное обучение используется для поддержки и отработки навыков. Число групп также может организовываться по числу видов учебной деятельности (онлайн-обучение, групповая самостоятельная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа с учителем). Использование данной модели требует зонирования учебного помещения, возможно выделение дополнительных помещений (читальный зал библиотеки), а также участия ассистента (тьютора). Зонирование учебного кабинета происходит в привязке к определѐнному виду деятельности к определѐнному месту, что снижает временные затраты на включение обучающихся в соответствующий вид деятельности. В условиях оптимизации штатного расписания, к проведению таких уроков может привлекаться педагог-библиотекарь, как ассистент, в рамках выполнения своих должностных обязанностей.

3. Класс может работать как одна группа или несколько групп, но при этом используется технология перспективно-опережающего обучения, в рамках которого электронное обучение осуществляется и вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительного знакомства дома. На учебном занятии в школе организуется практическая деятельность по отработке знаний, умений. При такой организации учебного процесса возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность и т.п.) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами и т.д.).

Ожидаемые результаты:

• более качественное и системное выполнение задач, поставленных ФГОС нового поколения;

• смешанное обучение позволяет внести разнообразие при выборе форм организации обучения;

• использование новых видов контроля и коммуникации в педагогическом процессе;

• повышение мотивации познавательной деятельности обучающихся; развитие их самоорганизации, самостоятельности, саморефлексии, формирование ответственности за результаты учебной деятельности;

• возможность организовывать качественную работу с высокомотивированными учениками.

На текущий момент можно говорить о том, что использование смешанного обучения повлекло за собой увеличение значимости самообразования школьников, способствует формированию познавательной активности, самостоятельности и саморефлексии. Увеличилось количество детей с внутренними мотивами учебной деятельности. Новая форма обучения способствует развитию рефлексивных навыков и уровня самоорганизации обучающихся, а применение педагогом интерактивных форм работы на уроке дало положительную динамику в развитии познавательного интереса к изучаемому предмету.

Таким образом, технология смешанного обучения удачно сочетает гибкость, индивидуализацию, интерактивность электронного обучения и эмоциональную составляющую личного общения традиционных форм проведения уроков, что способствует формированию личностных и метапредметных навыков обучающихся.

Форма входа









Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск
Новости района
Мы - помним! Мы - гордимся!
Конкурсы
Календарный график
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
23.03.2024 - 31.03.2024 г.
Расписание звонков:
для 1 класса:
  1.  8.30 - 9.05
  2. 9.15 - 9.50
  3. Дин. пауза: 9.50 - 10.30
  4. 10.40 - 11.15 
  5. 11.25 - 12.00
для 2-11 классов:
  1. 8.30 - 9.15
  2. 9.25 - 10.10
  3. 10.30 - 11.15
  4. 11.35 - 12.20
  5. 12.35 - 13.20
  6. 13.30 - 14.15 
  7. 14.25 - 15.10
Друзья сайта

МБОУ "Преображенская средняя общеобразовательная школа" © 2024
Бесплатный хостинг uCoz