Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 13:28 |
|
|
Приветствую Вас Гость |
|
Функциональная грамотностьНормативно-правовая база: 2022-2023 учебный год Приказ о назначении ответственных и утверждении плана работы по функциональной грамотности обучающихся; План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год; График проведения мониторинга функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год. КДР ГП - 4: Приказ об участии в краевых диагностических работах в 4-ых классах; Приказ о проведении репетиционного КДР ГП в 4-ых классах; Приказ об итогах проведения репетиционной КДР ГП в 4-ых классах; Приказ о проведении КДР ГП в 4-ых классах. КДР ЧГ - 4: Приказ о проведении пробной КДР по ЧГ в 4-ых классах; Приказ об итогах пробной КДР по ЧГ в 4-ых классах; Приказ о проведении КДР по ЧГ в 4-ых классах. КДР ЧГ - 6: Приказ о проведении пробной КДР по ЧГ в 6 классах; Приказ об итогах пробного КДР6 ЧГ; Приказ о проведении КДР по ЧГ в 6 классах; Приказ об итогах КДР по ЧГ в 6 классах; Аналитическая записка по итогам КДР-6 ЧГ. КДР-8 ЕНГ и МГ: Приказ о подготовке учащихся 8-х классов к написанию КДР-8 по математической и естественнонаучной грамотности; Приказ о проведении пробной КДР-8 по ЕНГ и МГ; Приказ об итогах пробной КДР-8 по ЕНГ и МГ; Приказ о проведении КДР-8 по ЕНГ и МГ; Приказ об итогах КДР-8 по ЕНГ и МГ; Аналитическая справка по результатам КДР-8 по ЕНГ и МГ. 2021-2022 учебный год Приказ о назначении ответственных и утверждении плана работы Приказ о проведении стартовой диагностики уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся План мероприятий по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Преображенская СОШ» на 2021-2022 гг. Самоанализ работы в 8-9 классах по ФГ за I полугодие 2021-2022 года График проведения уроков по формированию навыков ФГ Протокол методического совета №3 Протокол рефлексивно-аналитического диалога №2/1 Информационно-образовательные ресурсы:
Мероприятия:
Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни? Что такое «функциональная грамотность»? Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования:
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала. О востребованности функциональной грамотности Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. |
|
МБОУ "Преображенская средняя общеобразовательная школа" © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |