Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 27.04.2024, 13:28





 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Адрес
 

662213,
Красноярский край,
Назаровский р-н,
п. Преображенский,
ул. Школьная, зд.9
тел.: 8(39155)92304
preobragenka_mou@mail.ru
Меню
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

Нормативно-правовая база:

2022-2023 учебный год

Приказ о назначении ответственных и утверждении плана работы по функциональной грамотности обучающихся;

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год;

График проведения мониторинга функциональной грамотности на 2022-2023 учебный год.

КДР ГП - 4:

Приказ об участии в краевых диагностических работах в 4-ых классах;

Приказ о проведении репетиционного КДР ГП в 4-ых классах;

Приказ об итогах проведения репетиционной КДР ГП в 4-ых классах;

Приказ о проведении КДР ГП в 4-ых классах.

КДР ЧГ - 4:

Приказ о проведении пробной КДР по ЧГ в 4-ых классах;

Приказ об итогах пробной КДР по ЧГ в 4-ых классах;

Приказ о проведении  КДР по ЧГ в 4-ых классах.

КДР ЧГ - 6:

Приказ о проведении пробной КДР по ЧГ в 6 классах;

Приказ об итогах пробного КДР6 ЧГ;

Приказ о проведении КДР по ЧГ в 6 классах;

Приказ об итогах КДР по ЧГ в 6 классах;

Аналитическая записка по итогам КДР-6 ЧГ.

КДР-8 ЕНГ и МГ:

Приказ о подготовке учащихся 8-х классов к написанию КДР-8 по математической и естественнонаучной грамотности;

Приказ о проведении пробной КДР-8 по ЕНГ и МГ;

Приказ об итогах пробной КДР-8 по ЕНГ и МГ;

Приказ о проведении КДР-8 по ЕНГ и МГ;

Приказ об итогах КДР-8 по ЕНГ и МГ;

Аналитическая справка по результатам КДР-8 по ЕНГ и МГ.

2021-2022 учебный год

Приказ о назначении ответственных и утверждении плана работы

Приказ о проведении стартовой диагностики уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся

Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся

План мероприятий по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Преображенская СОШ» на 2021-2022 гг.

Самоанализ работы в 8-9 классах по ФГ за I полугодие 2021-2022 года 

График проведения уроков по формированию навыков ФГ 

Протокол методического совета №3

Протокол рефлексивно-аналитического диалога  №2/1

Информационно-образовательные ресурсы:

Мероприятия:

  • Мероприятие по формированию функциональной грамотности «Личные финансы»;
  • Участие в проекте Крутоярской СОШ «QR образование»;
  • Семинар: «Формирование функциональной грамотности обучающихся: от теории к практике»;
  • Краевой семейный финансовый фестиваль.
  • Чемпионат по финансовой грамотности в рамках проекта «Школа финансовой грамотности», возрастная категория: 5 - 6 классы.


Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам?

Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима?

Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни?

Что такое «функциональная грамотность»?

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?»

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач.

Основные направления исследования:

  • читательская грамотность;

  • математическая грамотность;

  • естественнонаучная грамотность;

  • глобальные компетенции;

  • финансовая грамотность;

  • креативное мышление.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

О востребованности функциональной грамотности

Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.

Форма входа









Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск
Новости района
Мы - помним! Мы - гордимся!
Конкурсы
Календарный график
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
23.03.2024 - 31.03.2024 г.
Расписание звонков:
для 1 класса:
  1.  8.30 - 9.05
  2. 9.15 - 9.50
  3. Дин. пауза: 9.50 - 10.30
  4. 10.40 - 11.15 
  5. 11.25 - 12.00
для 2-11 классов:
  1. 8.30 - 9.15
  2. 9.25 - 10.10
  3. 10.30 - 11.15
  4. 11.35 - 12.20
  5. 12.35 - 13.20
  6. 13.30 - 14.15 
  7. 14.25 - 15.10
Друзья сайта

МБОУ "Преображенская средняя общеобразовательная школа" © 2024
Бесплатный хостинг uCoz