Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 09.05.2024, 18:15





 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Адрес
 

662213,
Красноярский край,
Назаровский р-н,
п. Преображенский,
ул. Школьная, зд.9
тел.: 8(39155)92304
preobragenka_mou@mail.ru
Меню
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектно-исследовательская деятельность с использованием возможностей ГлобалЛаб

 В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций. ГлобалЛаб - цифровая среда, в которой ученики могут овладеть предметной областью не только в ходе изучения теории, но и в ходе решения практических задач и самостоятельных исследований явлений реальной жизни.

 В ноябре 2019 года наша школа прошла конкурсный отбор для участия в апробации технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной и основной школе  с использованием возможностей Глобальной школьной онлайн - лаборатории. По результатам конкурса школе было выделено 200 лицензий для подключения к данной цифровой  платформе.

 Административной командой было принято решение об участии в данном проекте педагогов  2,3,5,6,7,8,9  классов, которые прошли курсовую подготовку в ноябре-декабре 2019  года на базе КК ИПК по теме «Проектно-исследовательская деятельность в начальной/основной школе (с использованием возможностей Глобальной школьной онлайн лаборатории)». Всего в апробации приняли участие 5 педагогов, вошедших в состав рабочей группы: Андреева Е.Г., Даниленко С.А., Демидова Т.Г.,Джебко О.В., Филькова В.А.

За текущий период в рамках апробации были предприняты следующие действия:

  1. На сайте школы создан раздел «Апробация инновационных моделей обучения в сфере проектно-исследовательской деятельности с использованием Глобальной школьной онлайн лаборатории»

  2. Разработана нормативно-правовая база.

  3. Утверждён состав рабочей группы.

  4. В апробацию подключены все учителя начальной, средней школы, педагоги дополнительного образования.

  5. Всего зарегистрировано 200 учащихся.

  6. Учителя стали использовать ресурс площадки ГлобалЛаб на уроках и во внеурочной деятельности.

  7. Проведено 2 практикума рабочей группы педагогов. Темы заседаний: «Организация урока с использованием платформы ГлобалЛаб», «Разработка плана школьного мероприятия «День открытых дверей».

  8. Проведен 1 семинар для учителей школы по теме «Возможности образовательной онлайн платформы ГлобалЛаб».

  9. Организована консультационная работа по работе на образовательной платформе ГлобалЛаб.

  10. На платформе ГлобалЛаб создана виртуальная площадка Преображенской СОШ.

План работы по апробации инновационных моделей обучения в сфере внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной и основной школе с использованием возможностей образовательной онлайн платформы ГлобалЛаб в условиях построения цифровой образовательной среды школы.

Состав рабочей группы

Схема взаимодействия  школы с ресурсом ГлобалЛаб

План практикума №1№2

План семинара №1

 В 2020-2021 учебном году педагоги нашей школы продолжают использовать ресурс ГлобалЛаб для организации проектно-исследовательской деятельности на уроках, во внеурочной деятельности, на занятиях творческих объединений. Педагоги рабочей группы определили цель и ключевые задачи педагогической практики:

Цель: создать условия для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе с использованием онлайн платформы ГлобалЛаб.

Ключевые задачи:

1. Организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся на платформе.

2. Разработать и внедрить инструменты для организации проектно-исследовательской деятельности на учебных занятиях и оценки образовательных результатов и индивидуального продвижения каждого обучающегося.

3. Обеспечить положительную динамику образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), деятельностных и креативных качеств учеников через включение их в проектно-исследовательскую деятельность.

 Занятия проектно-исследовательской деятельности с использованием образовательного ресурса ГлобалЛаб проходят в кабинетах естественно-научных дисциплин и  кабинетах начальных классов. Материально-техническая база кабинетов включает в себя: 14 рабочих мест, подключенных к школьной локальной сети, имеющей автономный доступ к Интернет, интерактивную доску, мультимедийный проектор.

 Для обеспечения выполнения учениками домашних заданий с использованием  платформы ГлобалЛаб был проведён опрос родителей о наличии компьютера и автономного доступа к сети Интернет в домашних условиях. По результатам опроса выяснилось, что все дети имеют необходимое оборудование. Поэтому все обучающиеся имеют возможность  выполнять домашние задания.

 Ученики занимаются проектно-исследовательской деятельностью на уроках окружающего мира, естествознания , природоведения, биологии, географии, литературы, русского языка, истории, обществознания, физики, химии, математики, а также на занятиях внеурочной деятельности, занятиях творческих объединений. Педагогами школы разработано и проведено 43 урока-исследования с использованием возможностей платформы, 3 классных часа, 4 внеурочных занятия, 4 внеклассных мероприятия.

При проведении учебных занятий и их подготовке используются следующие формы включения проекта в урок:

-урок, построенный вокруг проекта ГлобалЛаб (по материалам проекта без работы на сайте прямо на уроке, или с включением работы онлайн непосредственно на уроке);

-урок, в ходе которого происходит краткое обращение на сайт ГлобалЛаб (заполнение анкеты) или к материалам проекта ГлобалЛаб (просмотр результатов);

-предложение проекта ГлобалЛаб в качестве домашней или самостоятельной работы с обязательным отчётом учителю;

- внеурочное занятие с проектом ГлобалЛаб (проектная деятельность, занятия кружка, индивидуальная работа с учениками).

В ходе проектно-исследовательской работы:

1) Каждый участник проекта делает небольшое исследование или эксперимент.

2) Результат эксперимента или исследования загружается в общее хранилище «ГлобалЛаб».

3) На основе результатов, присланных множеством участников со всего мира, формируется общий продукт, который представляется в виде живых карт, графиков, диаграмм, галерей и другой инфографики.

4) На основе общего результата исследования у школьника формируется новое знание, которое служит предметом дискуссий, основой для возникновения новых проектов.

 Таким образом, цифровой ресурс «Глобальная школьная лаборатория» стимулирует сотрудничество учащихся путем создания ситуаций успеха. Принимая активное участие в исследованиях, школьники развивают критическое мышление, оценивают данные и используют собственную доказательную базу для обоснования полученных выводов. Учителю работа  в проекте Глобальная Школьная Лаборатория позволяет выполнить методологические принципы ФГОС - системность, ориентированность на развитие личности ребенка на основе способов деятельности, оценка, самооценка, индивидуальное продвижение учащегося.

По результатам апробации с января по декабрь  2020 года каждым апробатором велись дневники апробации, куратором - рефлексивно-аналитические  записки.

Дневник педагога-апробатора Андреевой Е.Г. февральмарт

Дневник педагога-апробатора Даниленко С.А. февральмарт

Дневник педагога-апробатора Демидовой Т.Г. февральмарт

Дневник педагога-апробатора Джебко О.В.

Дневник педагога-апробатора Фильковой В.А. февральмарт

Рефлексивно-аналитическая записка №1

Рефлексивно-аналитическая записка №2

Итоговый отчёт об апробации

Процесс развития проектно-исследовательских способностей успешен, если формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся  проводится:

1.Системно (на различных предметах).

2.При наличии инструментов организации, проведения учебного исследования и его оценивания.

3.При наличии обратной связи (листов обратной связи с системой вопросов, позволяющих формировать рефлексивные умения.

 Поэтому, занятия с использованием ресурса ГлобалЛаб проводятся систематически, на разных учебных предметах.Инструментами организации и проведения учебных занятий  в нашей школе являются:

1.План урока с использованием проекта ГлобалЛаб

2. Технологическая карта учебного занятия

3. Матрица проекта

4. Карта проектировщика

5. Листы продвижения по заданиям (окружающий мир, русский язык)

6. Карты-помощники (списки необходимых источников, памятки, алгоритмы работы, таблицы со сведениями, и др.)

Инструментами оценивания, а также фиксации полученной информации являются:

  1. Критерии оценки (вырабатываются на каждом занятии учениками с помощью учителя) 
  2. Лист самооценки
  3. Лист оценки работы группы
  4. Лист оценки проекта
  5. Отчёт о выполнении проекта
  6. Проектный продукт
  7. Рефлексивный лист 
  8. Лист достижений 

Практика обеспечивает следующие результаты:

1) Положительная динамика формирования предметных и метапредметных планируемых результатов обучающихся. В частности, увеличилось количество учащихся, которые по отдельным предметам перешли из группы низкого и базового уровня обученности в группу базового или повышенного уровня обученности.

2) Положительная динамика в формировании проектно-исследовательских умений. Увеличилось количество учащихся, принимающих участие в проектах и исследовательских работах  разных уровней -  школьного, муниципального, краевого, межрегионального, международного  

3) Учащиеся включились в групповую и индивидуальную разработку проектов. Ими разработано и опубликовано на платформе 14 проектов. Например: «Правление Елизаветы Петровны». Режим доступа- https://globallab.org/ru/project/cover/9fdfa606-bb1a-40f1-afa5-3ab995e8f2a0.ru. «Семилетняя война».– Режим доступа: https://globallab.org/ru/project/cover/99c0ea4c-fc64-4cb1-b4f7-1133b4007b8c.ru. Учащиеся также участвуют в проектах на платформе для удовлетворения своих потребностей, выбирают проекты по интересам. Всего приняли участие в 752 проектах Глобальной школьной онлайн-лаборатории. 

4) Педагоги школы используют образовательную площадку ГлобалЛаб при проведении уроков, внеурочных мероприятий, на занятиях кружков, при проведении олимпиад, конкурсов. Ими разработаны и реализованы 4 учебных модуля по технологии проектно-исследовательской деятельности, проведено 43 урока- исследования с использованием возможностей образовательной онлайн платформы ГлобалЛаб.(Ссылка на материалы)

5) На платформе реализуются 3 учительских проекта: «По страницам Красной книги Красноярского края» (Автор: Андреева Е.Г.). Режим доступа- https://globallab.org/ru/project/cover/po_stranitsam_krasnoi_knigi_krasnojarskogo_kraja.ru.html#.YBli9uoudVI  , «Исторические места нашей Родины» (Автор: Демидова Т.Г.)Режим доступа - https://globallab.org/ru/project/cover/istoricheskie_mesta_nashei_rodiny.ru.html#.YBFoySsmzIU, «Дворцовые перевороты» (Автор: Демидова Т.Г.) Режим доступа - https://globallab.org/ru/project/cover/dvortsovye_perevoroty.ru.html#.YBFo-

6) Педагоги представляют свой опыт работы в публикациях, на методических  объединениях, вебинарах разных уровней- школьного, муниципального, федерального.

7) Организована просветительская работа с родителями. С ними проводятся беседы, консультации, анкетирование. По результатам анкетирования на конец 2020 учебного года 68% родителей отметили положительный результат в успеваемости своих детей по учебным предметам, на которых используется проектно-исследовательская деятельность.

Форма входа









Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск
Новости района
Мы - помним! Мы - гордимся!
Конкурсы
Календарный график
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
23.03.2024 - 31.03.2024 г.
Расписание звонков:
для 1 класса:
  1.  8.30 - 9.05
  2. 9.15 - 9.50
  3. Дин. пауза: 9.50 - 10.30
  4. 10.40 - 11.15 
  5. 11.25 - 12.00
для 2-11 классов:
  1. 8.30 - 9.15
  2. 9.25 - 10.10
  3. 10.30 - 11.15
  4. 11.35 - 12.20
  5. 12.35 - 13.20
  6. 13.30 - 14.15 
  7. 14.25 - 15.10
Друзья сайта

МБОУ "Преображенская средняя общеобразовательная школа" © 2024
Бесплатный хостинг uCoz