Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 03.07.2024, 08:28 |
|
|
Приветствую Вас Гость |
|
Проектно-исследовательская деятельность с использованием возможностей ГлобалЛабВ настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций. ГлобалЛаб - цифровая среда, в которой ученики могут овладеть предметной областью не только в ходе изучения теории, но и в ходе решения практических задач и самостоятельных исследований явлений реальной жизни. В ноябре 2019 года наша школа прошла конкурсный отбор для участия в апробации технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной и основной школе с использованием возможностей Глобальной школьной онлайн - лаборатории. По результатам конкурса школе было выделено 200 лицензий для подключения к данной цифровой платформе. Административной командой было принято решение об участии в данном проекте педагогов 2,3,5,6,7,8,9 классов, которые прошли курсовую подготовку в ноябре-декабре 2019 года на базе КК ИПК по теме «Проектно-исследовательская деятельность в начальной/основной школе (с использованием возможностей Глобальной школьной онлайн лаборатории)». Всего в апробации приняли участие 5 педагогов, вошедших в состав рабочей группы: Андреева Е.Г., Даниленко С.А., Демидова Т.Г.,Джебко О.В., Филькова В.А. За текущий период в рамках апробации были предприняты следующие действия:
План работы по апробации инновационных моделей обучения в сфере внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной и основной школе с использованием возможностей образовательной онлайн платформы ГлобалЛаб в условиях построения цифровой образовательной среды школы. Схема взаимодействия школы с ресурсом ГлобалЛаб В 2020-2021 учебном году педагоги нашей школы продолжают использовать ресурс ГлобалЛаб для организации проектно-исследовательской деятельности на уроках, во внеурочной деятельности, на занятиях творческих объединений. Педагоги рабочей группы определили цель и ключевые задачи педагогической практики: Цель: создать условия для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе с использованием онлайн платформы ГлобалЛаб. Ключевые задачи: 1. Организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся на платформе. 2. Разработать и внедрить инструменты для организации проектно-исследовательской деятельности на учебных занятиях и оценки образовательных результатов и индивидуального продвижения каждого обучающегося. 3. Обеспечить положительную динамику образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), деятельностных и креативных качеств учеников через включение их в проектно-исследовательскую деятельность. Занятия проектно-исследовательской деятельности с использованием образовательного ресурса ГлобалЛаб проходят в кабинетах естественно-научных дисциплин и кабинетах начальных классов. Материально-техническая база кабинетов включает в себя: 14 рабочих мест, подключенных к школьной локальной сети, имеющей автономный доступ к Интернет, интерактивную доску, мультимедийный проектор. Для обеспечения выполнения учениками домашних заданий с использованием платформы ГлобалЛаб был проведён опрос родителей о наличии компьютера и автономного доступа к сети Интернет в домашних условиях. По результатам опроса выяснилось, что все дети имеют необходимое оборудование. Поэтому все обучающиеся имеют возможность выполнять домашние задания. Ученики занимаются проектно-исследовательской деятельностью на уроках окружающего мира, естествознания , природоведения, биологии, географии, литературы, русского языка, истории, обществознания, физики, химии, математики, а также на занятиях внеурочной деятельности, занятиях творческих объединений. Педагогами школы разработано и проведено 43 урока-исследования с использованием возможностей платформы, 3 классных часа, 4 внеурочных занятия, 4 внеклассных мероприятия. При проведении учебных занятий и их подготовке используются следующие формы включения проекта в урок: -урок, построенный вокруг проекта ГлобалЛаб (по материалам проекта без работы на сайте прямо на уроке, или с включением работы онлайн непосредственно на уроке); -урок, в ходе которого происходит краткое обращение на сайт ГлобалЛаб (заполнение анкеты) или к материалам проекта ГлобалЛаб (просмотр результатов); -предложение проекта ГлобалЛаб в качестве домашней или самостоятельной работы с обязательным отчётом учителю; - внеурочное занятие с проектом ГлобалЛаб (проектная деятельность, занятия кружка, индивидуальная работа с учениками). В ходе проектно-исследовательской работы: 1) Каждый участник проекта делает небольшое исследование или эксперимент. 2) Результат эксперимента или исследования загружается в общее хранилище «ГлобалЛаб». 3) На основе результатов, присланных множеством участников со всего мира, формируется общий продукт, который представляется в виде живых карт, графиков, диаграмм, галерей и другой инфографики. 4) На основе общего результата исследования у школьника формируется новое знание, которое служит предметом дискуссий, основой для возникновения новых проектов. Таким образом, цифровой ресурс «Глобальная школьная лаборатория» стимулирует сотрудничество учащихся путем создания ситуаций успеха. Принимая активное участие в исследованиях, школьники развивают критическое мышление, оценивают данные и используют собственную доказательную базу для обоснования полученных выводов. Учителю работа в проекте Глобальная Школьная Лаборатория позволяет выполнить методологические принципы ФГОС - системность, ориентированность на развитие личности ребенка на основе способов деятельности, оценка, самооценка, индивидуальное продвижение учащегося. По результатам апробации с января по декабрь 2020 года каждым апробатором велись дневники апробации, куратором - рефлексивно-аналитические записки. Дневник педагога-апробатора Андреевой Е.Г. февраль, март Дневник педагога-апробатора Даниленко С.А. февраль, март Дневник педагога-апробатора Демидовой Т.Г. февраль, март Дневник педагога-апробатора Джебко О.В. Дневник педагога-апробатора Фильковой В.А. февраль, март Рефлексивно-аналитическая записка №1 Рефлексивно-аналитическая записка №2 Процесс развития проектно-исследовательских способностей успешен, если формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся проводится: 1.Системно (на различных предметах). 2.При наличии инструментов организации, проведения учебного исследования и его оценивания. 3.При наличии обратной связи (листов обратной связи с системой вопросов, позволяющих формировать рефлексивные умения. Поэтому, занятия с использованием ресурса ГлобалЛаб проводятся систематически, на разных учебных предметах.Инструментами организации и проведения учебных занятий в нашей школе являются: 1.План урока с использованием проекта ГлобалЛаб 2. Технологическая карта учебного занятия 3. Матрица проекта 4. Карта проектировщика 5. Листы продвижения по заданиям (окружающий мир, русский язык) 6. Карты-помощники (списки необходимых источников, памятки, алгоритмы работы, таблицы со сведениями, и др.) Инструментами оценивания, а также фиксации полученной информации являются:
Практика обеспечивает следующие результаты: 1) Положительная динамика формирования предметных и метапредметных планируемых результатов обучающихся. В частности, увеличилось количество учащихся, которые по отдельным предметам перешли из группы низкого и базового уровня обученности в группу базового или повышенного уровня обученности. 2) Положительная динамика в формировании проектно-исследовательских умений. Увеличилось количество учащихся, принимающих участие в проектах и исследовательских работах разных уровней - школьного, муниципального, краевого, межрегионального, международного 3) Учащиеся включились в групповую и индивидуальную разработку проектов. Ими разработано и опубликовано на платформе 14 проектов. Например: «Правление Елизаветы Петровны». Режим доступа- https://globallab.org/ru/project/cover/9fdfa606-bb1a-40f1-afa5-3ab995e8f2a0.ru. «Семилетняя война».– Режим доступа: https://globallab.org/ru/project/cover/99c0ea4c-fc64-4cb1-b4f7-1133b4007b8c.ru. Учащиеся также участвуют в проектах на платформе для удовлетворения своих потребностей, выбирают проекты по интересам. Всего приняли участие в 752 проектах Глобальной школьной онлайн-лаборатории. 4) Педагоги школы используют образовательную площадку ГлобалЛаб при проведении уроков, внеурочных мероприятий, на занятиях кружков, при проведении олимпиад, конкурсов. Ими разработаны и реализованы 4 учебных модуля по технологии проектно-исследовательской деятельности, проведено 43 урока- исследования с использованием возможностей образовательной онлайн платформы ГлобалЛаб.(Ссылка на материалы) 5) На платформе реализуются 3 учительских проекта: «По страницам Красной книги Красноярского края» (Автор: Андреева Е.Г.). Режим доступа- https://globallab.org/ru/project/cover/po_stranitsam_krasnoi_knigi_krasnojarskogo_kraja.ru.html#.YBli9uoudVI , «Исторические места нашей Родины» (Автор: Демидова Т.Г.)Режим доступа - https://globallab.org/ru/project/cover/istoricheskie_mesta_nashei_rodiny.ru.html#.YBFoySsmzIU, «Дворцовые перевороты» (Автор: Демидова Т.Г.) Режим доступа - https://globallab.org/ru/project/cover/dvortsovye_perevoroty.ru.html#.YBFo- 6) Педагоги представляют свой опыт работы в публикациях, на методических объединениях, вебинарах разных уровней- школьного, муниципального, федерального. 7) Организована просветительская работа с родителями. С ними проводятся беседы, консультации, анкетирование. По результатам анкетирования на конец 2020 учебного года 68% родителей отметили положительный результат в успеваемости своих детей по учебным предметам, на которых используется проектно-исследовательская деятельность. |
|
МБОУ "Преображенская средняя общеобразовательная школа" © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |