11 ноября в Степновской школе прошел 1 модуль сетевой программы «Путь к успеху. Мыслим критически», направленный на развитие критического мышления: аналитических навыков, коммуникативных способностей. Участники программы - десятиклассники пилотных школ: Гляденская школа, Преображенская школа, Степновская школа. Данная программа на территории Назаровского района реализуется уже 3 год подряд.
На сегодняшний день тенденция развития образования проявляется в том, что ключевыми в содержании образования становятся не специальные предметные знания, а набор социальных практик и соответствующих им навыков и умений, составляющих социальную компетентность личности: умение посредничать в конфликтах, вести переговоры, осуществлять кооперацию и сотрудничество, уметь четко формулировать свою позицию при терпимом толерантном отношении к другой точке зрения; уметь принимать компетентное решение, осуществлять самопрезентацию, владеть средствами коммуникации и понимания, отбора, обработки, реорганизации больших массивов информации, принимать гражданское участие в социальных процессах. Технологией, которая полностью отвечает современным требованиям и тенденциям развития образования, является технология развития критического мышления, что и легло в основу программы, реализация которой началась именно с первого модуля. Где особое внимание было уделено теоретическим вопросам критического мышления, формированию умений построения аргументации, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения; выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
День был очень насыщенным, прошли тренинги, рефлексия, игровые процедуры, где все вступали в коммуникацию, обнаруживали свои положительные и слабые стороны. Весь день учащиеся отвечали для себя на главный вопрос: «А готов ли я принять современные вызовы образования? Готов ли учиться мыслить критически». Ответ не заставил себя долго ждать, и уже на подведении итогов, в метафорах прозвучало: «Вызов принят!».
Стоит заметить, предварительно старшеклассники прошли стартовую диагностику, благодаря чему был определен уровень развития критического мышления каждого участника, составлена карта дефицитов. Мероприятие было весьма насыщенным и интересным, участники на тренингах решали коммуникативные задачи, строили свою модель аргументации и даже делили наследство бабушки Шарлотты. В игровой форме старшеклассники искали вопросы на многие ответы, обнаруживали свои недостатки критического мышления и пути их преодоления, ставили акценты на сильных сторонах.
А впереди ребят ждет дистанционное обучение, которое позволит закрепить полученные умения, подготовится ко второму модулю – дебатам.
Цель: создание условий для формирования базовых навыков критического мышления, обнаружение собственных дефицитов участниками программы.
Задачи:
- организация тренинговых и рефлексивных площадок;
- повышение мотивации развития критического мышления у участников;
- проведение стартовой диагностики и обработка результатов.
План работы:
Время
|
Место
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
09.00 – 10.00
|
Фойе 1 этаж
|
Заезд участников. Регистрация. Получение кейсов.
|
Сопровождающие старшеклассников
|
10.00 – 10.15
|
Актовый зал
|
Установка на работу.
|
Синаева О.В.
|
10.15 – 10.45
|
Актовый зал
|
Как бы Лекция «Критическое мышление – необходимый навык 21 века»
|
Синаева О.В.
|
10.45 – 12.30
|
Работа в аудиториях
|
Работа площадок.
Игровая процедура «BMV» (введение в тематику критического мышления)
|
Модераторы групп
|
12.30 – 13.00
|
|
Обед
|
|
13.30 – 14.00
|
Работа в аудиториях
|
Работа площадок.
«Что такое аргументация?».
|
Модераторы групп
|
14.00 – 15.20
|
Работа в аудиториях
|
Игровая процедура «Шарлотта».
|
15.20 – 15.30
|
|
Кофе-пауза
|
15.30 – 15.45
|
Работа в аудиториях
|
Технология дебатов. Метафоры дня «Мыслим критически?»
|
15.45 – 16.00
|
Актовый зал
|
Общий сбор. Подведение итогов. Метафоры дня «Мыслим критически?»
|
|