Старшая школа занимает особое место в системе образования человека. С одной стороны это итог общего образования, с другой стороны – это важный этап подготовки к успешной взрослой жизни. Решения, принятые в старших классах, могут повлиять на всю оставшуюся жизнь, поэтому основная задача старшей школы заключается в создании условий для индивидуальной образовательной активности старшеклассника в процессе становления его способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных (жизненных) перспектив. Образовательное событие «Моё будущее начинается в старшей школе» позволило погрузить десятиклассников в эти условия.
Для старшеклассников были организованы интерактивные площадки на профессиональное самоопределение: «Моя траектория развития», «Перспектива». В ходе компетентностной игры старшеклассники оценили свой уровень сформированности аналитической, проектной, креативной компетенций, компетенции самоорганизации. Учителя – предметники провели презентационную площадку «Старшая школа – школа новых возможностей», где познакомили десятиклассников с модульно – рейтинговой системой обучения, новым учебным предметом «Индивидуальный проект», курсами. В ходе пресс – конференции, которую организовали одиннадцатиклассники, удалось найти ответы на вопрос: «Современный старшеклассник: кто он?». Проявили свою активность десятиклассники в форсайт - сессии «Компетенции 21 века». Лекция – обсуждение «Индивидуальная образовательная программа старшеклассника», способствовала пониманию значимости программы для своего личностного развития.
Итогом образовательного события стала проблемно – проектная сессия «ИОП старшеклассника: новые цели, главные результаты», на которой десятиклассники приступили к оформлению индивидуальных образовательных программ.
|