С 25 по 27 апреля в городе Красноярске на базе Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького прошла XXVI всероссийская конференция по теме "Практики развития: теоретические и технологические решения и вопросы в цифровую эпоху", которую посетила управленческая команда Преображенской школы.
Цели конференции – это обсуждение вопросов развития в условиях перехода в иную действительность и кооперация субъектов региональных практик.
Основные вопросы конференции:
- Что меняется в СПОСОБАХ ДЕЙСТВИЯ учеников и учителей, студентов и преподавателей?
- Что, как и за счет чего опосредствует «цифра»? Какие провоцирует или порождает «возраста» и практики развития?
- Каков потенциал развивающего обучения в каждой ступени образования и в образовательных программах разного уровня? Каков культурообразующий потенциал у «цифры»?
- Что иного появляется в отношениях родитель-ребенок-учитель?
- Возможна ли «цифровая школа» без реальной цифровой экономики и цифрового управления, без радикальной смены самого устройства школы?
- Новый технологический уклад – смена инструментария или способа мышления и действия?
Специальной линией стало обсуждение цифровой образовательной среды, инвестирования ресурсов с точки зрения развития человеческого потенциала территории и реализации национальных проектов в Красноярском крае.
По всем направлениям работали дискуссионные и экспертные площадки, кейс-сессии и круглые столы.
Со своими докладами выступили: Имакаев В.Р., заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы Пермского университета - «Цифра и самообразование»; Ковалева Т.М., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой индивидуализации и тьюторства МПГУ, г. Москва - «Сопровождение построения индивидуальной образовательной программы в цифровую эпоху»; Эльконин Б.Д., Президент Международной Ассоциации Развивающего Обучения, главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ, доктор психологических наук, профессор, г. Москва - «Современные парадигмы формирования».
|