16 ноября прошел семинар-практикум «Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута». В начале семинара-практикума Федорова И.Г.-заместитель директора по УВР, отметила, что проектировать индивидуальные образовательные маршруты не просто, так как спектр индивидуальных различий среди учащихся чрезвычайно широк. Поэтому построение маршрутов чаще всего начинается с определения особенностей учащихся. Основанием для дифференциации учащихся может быть возрастная категория; пол обучающихся; физические и психофизические особенности; социальный фактор; уровень владения обучающимися учебно-предметными знаниями и умениями. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, должен характеризовать особенности его обучения и развития на протяжении определенного времени, т. е. носить пролонгированный характер.
В ходе семинара педагоги школы, работая в группах, рассмотрели теоретические подходы к конструированию ИОМ, определили структурные компоненты индивидуального образовательного маршрута, определили способы оценки и самооценки успехов ребенка. Разработали и представили ИОМы для разных категорий детей: для выпускников, для детей, имеющих трудности в освоении программы, для детей группы «резерва», имеющих одну «3» или «4» за I-ую четверть текущего учебного года.
По завершению семинара-практикума, заслушав и обсудив представленные ИОМы, участники семинара, пришли к единому мнению о том, что необходимо продолжить работу по составлению и реализации ИОМ обучающихся для разных категорий детей, как инструмента повышения качества образования. |