Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 25.04.2024, 06:25





 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Адрес
 

662213,
Красноярский край,
Назаровский р-н,
п. Преображенский,
ул. Школьная, зд.9
тел.: 8(39155)92304
preobragenka_mou@mail.ru
Меню
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса

 Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса в старшей школе

(описание опыта работы разработческой группы) 

На протяжении всего времени существования образовательного учреждения, педагоги школы при работе со старшеклассниками понимали, что преподавание  в старшей школе должно отличаться от преподавания на других ступенях образования. И отличаться не только предметным содержанием, но и самой образовательной стратегией.

Основанием для выбора предметного содержания являются результаты, заявленные  Федеральным стандартом:

  • изучает предметы на углубленном уровне в целях подготовки к последующему профессиональному образованию;
  • изучает предметы на базовом уровне для обеспечения преимущественно образовательной и общекультурной подготовки;
  • самостоятельно определяет цели, ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • сопоставляет имеющиеся возможности и ресурсы, необходимые для достижения цели;
  • оценивает ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
  • организовывает эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • определяет несколько путей достижения поставленной цели;
  • выбирает оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
  • сопоставляет полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
  • оценивает последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;
  • осуществляет деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
  • выступает в разных ролях: как руководитель, так и член проектной команды (генератор идей, критик, исполнитель презентующий и т.д.);
  • воспринимает критические замечания как ресурс собственного развития;
  • критически оценивает и интерпретирует информацию с разных позиций;
  • распознает и фиксирует  противоречия в информационных источниках;
  • выстраивает индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • меняет и удерживает разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем); формулирует образовательный запрос и выполняет консультативные функции самостоятельно;  ставит проблему и работает над ее решением; управляет совместной познавательной деятельностью. Исследуя и проектируя, ставя перед собой цели, достигая их и анализируя способы достижения, старшеклассник приобретает и демонстрирует позицию активно действующего и познающего субъекта, которая внешне проявляется через увлечѐнность предметом, внутреннюю мотивацию к обучению, потребность в саморазвитии, партнѐрских отношениях со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности, осознании себя как части разных общностей людей.

Наряду с результатами заявленными федеральным государственным образовательным стандартом, основанием для выбора предметного содержания являются  и особенности личностного развития старшеклассника.

В качестве образовательной стратегии в старших классах, наша школа решила апробировать и внедрить модульно-рейтинговую систему организации учебного процесса. С этой целью в школе была организована разработческая группа (Приложение 9), разработан план работы на год (Приложение 10). 

В состав группы вошли администрация и учителя старшей школы.

Педагоги разработческой группы определили цель и ключевые задачи, на решение которых направлена практика:

  • развитие у учащихся способностей самостоятельно работать с учебным материалом, литературой;
  • стимулирование планомерной систематической учебной работы старшеклассников;
  • повышение мотивации учащихся к освоению учебных программ на базовом и углубленном уровнях, определения рейтинга обучаемого в классе, в старшей школе; 
  • усвоение обучаемыми предметных и метапредметных результатов обучения  по каждой учебной теме; 
  • повышение роли текущего контроля;
  • получение нового качества образования;
  • академическая мобильность учащихся. 

При данной организации учебного процесса, содержание обучения представляется в виде самостоятельных, законченных модулей, которые несут в себе одновременно информацию и методическое руководство по ее применению, а оценивание успеваемости осуществляется с помощью рейтинговой системы оценивания знаний. 

Основные принципы данного обучения заключаются в мобильности, структуризации содержания обучения, динамичности, гибкости, осознании перспектив. 

Каждый модуль заканчивается контролем знаний обучающегося в виде контрольной работы, теста, зачета, включает обязательные и дополнительные виды работ. К обязательным работам относятся: практические, семинарские, лабораторные занятия, домашние индивидуальные работы и др. К дополнительным работам —   выступление на конференции, решение задач повышенной сложности, участие в олимпиаде, он-лайн конференциях, вебинарах и др. 

За каждый вид деятельности определены четкие критерии оценки, с которыми обучающиеся заранее ознакомлены. 

У каждого обучающегося на руках есть кейс, в который входит: рейтинг-план модуля (где перечислены виды работ по модулю, и их трудозатраты, критерии оценивания); материалы для подготовки к занятиям.

Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса затрагивает такие сферы обучаемого, как интеллектуальную, эмоционально-волевую, мотивационную, влияет на формирование самооценки, формирует способность к самоанализу, самоорганизации своей самостоятельной работы. Преподаватель не обучает учащихся, а выполняет функции стимулирования и координации их деятельности, а также функцию управления средством обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и планируемыми результатами.  

Использование современных технологий: модульное обучение, проблемный метод, моделирование, решение ситуационных задач, деловые игры,  дистанционные формы обучения (технология "Перевернутый класс") -  формируют у  школьников умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития. 

В рамках обозначенных технологий,  в старших классах активно используются следующие виды деятельности:  лекция, семинарские занятия, урок-консультация, практикум, практические занятия, исследовательская работа,  проектная работа, зачет и т.д.

Что удалось нашей группе сделать за 2018/2019 учебный год:

  1. Разработан проект-положения, регламентирующий деятельность в рамках модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса;
  2. Разработаны и утверждены материалы для учащихся: рейтинг-план (Приложение 2), кейс для учащихся (по форме и содержанию) (Приложение 3), единые критерии для каждой формы аудиторной и внеаудиторной работы (Приложение 4).   
  3. Разработаны и утверждены экспертные листы  к материалам для каждого модуля (Приложение 5) и учебным занятиям в рамках модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса (Приложение 6).
  4. Разработаны листы контроля для учителя единой формы (Приложение 7).
  5. Проведены серии учебных занятий по каждому предмету в рамках данной технологии,  с целью демонстрации педагогического опыта для учителей школы.
  6. Проведены мастер-классы на заседаниях районных методических объединений.
  7. В рамках деятельности пилотных площадок ФГОС СОО, данный опыт был представлен на краевом семинаре и получил положительный отзыв коллег, работников ККИПК. 
Форма входа









Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск
Новости района
Мы - помним! Мы - гордимся!
Конкурсы
Календарный график
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
23.03.2024 - 31.03.2024 г.
Расписание звонков:
для 1 класса:
  1.  8.30 - 9.05
  2. 9.15 - 9.50
  3. Дин. пауза: 9.50 - 10.30
  4. 10.40 - 11.15 
  5. 11.25 - 12.00
для 2-11 классов:
  1. 8.30 - 9.15
  2. 9.25 - 10.10
  3. 10.30 - 11.15
  4. 11.35 - 12.20
  5. 12.35 - 13.20
  6. 13.30 - 14.15 
  7. 14.25 - 15.10
Друзья сайта

МБОУ "Преображенская средняя общеобразовательная школа" © 2024
Бесплатный хостинг uCoz