Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Адрес
|
662213,
Красноярский край,
Назаровский р-н,
п. Преображенский,
ул. Школьная, зд.9
тел.: 8(39155)92304
preobragenka_mou@mail.ru | Меню
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса в старшей школе
(описание опыта работы разработческой группы)
На протяжении всего времени существования образовательного учреждения, педагоги школы при работе со старшеклассниками понимали, что преподавание в старшей школе должно отличаться от преподавания на других ступенях образования. И отличаться не только предметным содержанием, но и самой образовательной стратегией.
Основанием для выбора предметного содержания являются результаты, заявленные Федеральным стандартом:
- изучает предметы на углубленном уровне в целях подготовки к последующему профессиональному образованию;
- изучает предметы на базовом уровне для обеспечения преимущественно образовательной и общекультурной подготовки;
- самостоятельно определяет цели, ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- сопоставляет имеющиеся возможности и ресурсы, необходимые для достижения цели;
- оценивает ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
- организовывает эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- определяет несколько путей достижения поставленной цели;
- выбирает оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
- сопоставляет полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
- оценивает последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;
- осуществляет деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
- выступает в разных ролях: как руководитель, так и член проектной команды (генератор идей, критик, исполнитель презентующий и т.д.);
- воспринимает критические замечания как ресурс собственного развития;
- критически оценивает и интерпретирует информацию с разных позиций;
- распознает и фиксирует противоречия в информационных источниках;
- выстраивает индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- меняет и удерживает разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем); формулирует образовательный запрос и выполняет консультативные функции самостоятельно; ставит проблему и работает над ее решением; управляет совместной познавательной деятельностью. Исследуя и проектируя, ставя перед собой цели, достигая их и анализируя способы достижения, старшеклассник приобретает и демонстрирует позицию активно действующего и познающего субъекта, которая внешне проявляется через увлечѐнность предметом, внутреннюю мотивацию к обучению, потребность в саморазвитии, партнѐрских отношениях со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности, осознании себя как части разных общностей людей.
Наряду с результатами заявленными федеральным государственным образовательным стандартом, основанием для выбора предметного содержания являются и особенности личностного развития старшеклассника.
В качестве образовательной стратегии в старших классах, наша школа решила апробировать и внедрить модульно-рейтинговую систему организации учебного процесса. С этой целью в школе была организована разработческая группа (Приложение 9), разработан план работы на год (Приложение 10).
В состав группы вошли администрация и учителя старшей школы.
Педагоги разработческой группы определили цель и ключевые задачи, на решение которых направлена практика:
- развитие у учащихся способностей самостоятельно работать с учебным материалом, литературой;
- стимулирование планомерной систематической учебной работы старшеклассников;
- повышение мотивации учащихся к освоению учебных программ на базовом и углубленном уровнях, определения рейтинга обучаемого в классе, в старшей школе;
- усвоение обучаемыми предметных и метапредметных результатов обучения по каждой учебной теме;
- повышение роли текущего контроля;
- получение нового качества образования;
- академическая мобильность учащихся.
При данной организации учебного процесса, содержание обучения представляется в виде самостоятельных, законченных модулей, которые несут в себе одновременно информацию и методическое руководство по ее применению, а оценивание успеваемости осуществляется с помощью рейтинговой системы оценивания знаний.
Основные принципы данного обучения заключаются в мобильности, структуризации содержания обучения, динамичности, гибкости, осознании перспектив.
Каждый модуль заканчивается контролем знаний обучающегося в виде контрольной работы, теста, зачета, включает обязательные и дополнительные виды работ. К обязательным работам относятся: практические, семинарские, лабораторные занятия, домашние индивидуальные работы и др. К дополнительным работам — выступление на конференции, решение задач повышенной сложности, участие в олимпиаде, он-лайн конференциях, вебинарах и др.
За каждый вид деятельности определены четкие критерии оценки, с которыми обучающиеся заранее ознакомлены.
У каждого обучающегося на руках есть кейс, в который входит: рейтинг-план модуля (где перечислены виды работ по модулю, и их трудозатраты, критерии оценивания); материалы для подготовки к занятиям.
Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса затрагивает такие сферы обучаемого, как интеллектуальную, эмоционально-волевую, мотивационную, влияет на формирование самооценки, формирует способность к самоанализу, самоорганизации своей самостоятельной работы. Преподаватель не обучает учащихся, а выполняет функции стимулирования и координации их деятельности, а также функцию управления средством обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и планируемыми результатами.
Использование современных технологий: модульное обучение, проблемный метод, моделирование, решение ситуационных задач, деловые игры, дистанционные формы обучения (технология "Перевернутый класс") - формируют у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
В рамках обозначенных технологий, в старших классах активно используются следующие виды деятельности: лекция, семинарские занятия, урок-консультация, практикум, практические занятия, исследовательская работа, проектная работа, зачет и т.д.
Что удалось нашей группе сделать за 2018/2019 учебный год:
- Разработан проект-положения, регламентирующий деятельность в рамках модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса;
- Разработаны и утверждены материалы для учащихся: рейтинг-план (Приложение 2), кейс для учащихся (по форме и содержанию) (Приложение 3), единые критерии для каждой формы аудиторной и внеаудиторной работы (Приложение 4).
- Разработаны и утверждены экспертные листы к материалам для каждого модуля (Приложение 5) и учебным занятиям в рамках модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса (Приложение 6).
- Разработаны листы контроля для учителя единой формы (Приложение 7).
- Проведены серии учебных занятий по каждому предмету в рамках данной технологии, с целью демонстрации педагогического опыта для учителей школы.
- Проведены мастер-классы на заседаниях районных методических объединений.
- В рамках деятельности пилотных площадок ФГОС СОО, данный опыт был представлен на краевом семинаре и получил положительный отзыв коллег, работников ККИПК.
|
Календарь
« Июль 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Версия для слабовидящих
Мы - помним! Мы - гордимся! |
|
Календарный график |
Расписание каникул:
Осенние каникулы:
29.10.2023 – 06.11.2023 г.,
Зимние каникулы:
31.12.2023 - 08.01.2024 г.,
Весенние каникулы:
23.03.2024 - 31.03.2024 г.
Расписание звонков:
для 1 класса:
- 8.30 - 9.05
- 9.15 - 9.50
- Дин. пауза: 9.50 - 10.30
- 10.40 - 11.15
- 11.25 - 12.00
для 2-11 классов:- 8.30 - 9.15
- 9.25 - 10.10
- 10.30 - 11.15
- 11.35 - 12.20
- 12.35 - 13.20
- 13.30 - 14.15
- 14.25 - 15.10
|
|