Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 03.07.2024, 08:17 |
|
|
Приветствую Вас Гость |
|
Педагогическая практика «Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса» 2022-23 уч.годМодульно-рейтинговая система организации учебного процесса в старшей школе (описание опыта становления практики) На протяжении всего времени существования образовательного учреждения, педагоги школы при работе со старшеклассниками понимали, что преподавание в старшей школе должно отличаться от преподавания на других ступенях образования. И отличаться не только предметным содержанием, но и самой образовательной стратегией. Основанием для выбора предметного содержания являются результаты, заявленные Федеральным стандартом:
Наряду с результатами заявленными федеральным государственным образовательным стандартом, основанием для выбора предметного содержания являются и особенности личностного развития старшеклассника. В качестве образовательной стратегии в старших классах, наша школа решила апробировать и внедрить модульно-рейтинговую систему организации учебного процесса. С этой целью в школе была организована разработческая группа (Приложение 9), разработан план работы на год (Приложение 10). В состав группы вошли администрация и учителя старшей школы. Педагоги разработческой группы определили цель и ключевые задачи, на решение которых направлена практика:
При данной организации учебного процесса, содержание обучения представляется в виде самостоятельных, законченных модулей, которые несут в себе одновременно информацию и методическое руководство по ее применению, а оценивание успеваемости осуществляется с помощью рейтинговой системы оценивания знаний. Основные принципы данного обучения заключаются в мобильности, структуризации содержания обучения, динамичности, гибкости, осознании перспектив. Каждый модуль заканчивается контролем знаний обучающегося в виде контрольной работы, теста, зачета, включает обязательные и дополнительные виды работ. К обязательным работам относятся: практические, семинарские, лабораторные занятия, домашние индивидуальные работы и др. К дополнительным работам — выступление на конференции, решение задач повышенной сложности, участие в олимпиаде, он-лайн конференциях, вебинарах и др. За каждый вид деятельности определены четкие критерии оценки, с которыми обучающиеся заранее ознакомлены. У каждого обучающегося на руках есть кейс, в который входит: рейтинг-план модуля (где перечислены виды работ по модулю, и их трудозатраты, критерии оценивания); материалы для подготовки к занятиям. Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса затрагивает такие сферы обучаемого, как интеллектуальную, эмоционально-волевую, мотивационную, влияет на формирование самооценки, формирует способность к самоанализу, самоорганизации своей самостоятельной работы. Преподаватель не обучает учащихся, а выполняет функции стимулирования и координации их деятельности, а также функцию управления средством обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и планируемыми результатами. Использование современных технологий: модульное обучение, проблемный метод, моделирование, решение ситуационных задач, деловые игры, дистанционные формы обучения (технология "Перевернутый класс") - формируют у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития. В рамках обозначенных технологий, в старших классах активно используются следующие виды деятельности: лекция, семинарские занятия, урок-консультация, практикум, практические занятия, исследовательская работа, проектная работа, зачет и т.д. Документы, сопровождающие МРС: - Сборник методических материалов «МРС организация учебного процесса в старшей школе»; - Видеолекция Филимоновой Е.А. «Модульно-рейтинговая система в старшей школе»; - Документы МРС; - Открытые уроки, мероприятия:
|
|
МБОУ "Преображенская средняя общеобразовательная школа" © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |